Транспортировка опасных отходов

Подготовка системы обогрева к эксплуатации — не менее важный процесс, чем проектирование и монтаж. Пусконаладка отопления промышленного уровня производится в нескольких случаях:
  • после монтажа новой системы;
  • после ремонта (капитального или текущего);
  • при замене оборудования.
Пусконаладочные работы отличаются высокой сложностью и выполняются по определенным правилам. Для ряда операций необходимо наличие специального оборудования и обученного персонала.

Как перевозить опасные отходы





Промышленные отходы некоторых предприятий представляют собой огромную опасность для людей и окружающей среды. Это различные растворители, углеводородные соединения, смолы, шламы, кислоты и щелочи. Также к опасным отходам относятся сильно пылящие, с резким запахом, огнеопасные и химически активные вещества. Часть из них можно переработать в пределах того же предприятия, откуда они появились, но значительные объемы необходимо перевезти на перерабатывающие заводы или полигоны. Транспортировка отходов 1 класса опасности — сложная в техническом и экологическом плане задача, справиться с которой могут только специализированные предприятия.
Условия и требования к транспортировке приведены в документе СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления». Они должны быть учтены при организации разовых или периодических транспортных работ с мусором любого класса опасности. Но особенно важно соблюдать правила при работе с отходами 1 и 2 классов, как наиболее угрожающими благополучию окружающей среды, а, часто, и здоровью людей. Транспортировка отходов 2 класса опасности не менее сложная, чем первого. Общие положения относительно безопасности и оборудования транспорта практически идентичны и отличаются только в деталях.

  • Общие требования к транспорту описаны в ст. 16 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Согласно им, машины должны быть оборудованы:
  • специальными знаками (табличками), информирующими о характере груза;
  • емкостями и контейнерами для загрузки определенных веществ;
  • средствами тушения;
  • защитными средствами и спецодеждой…

На все опасные грузы должен быть составлен паспорт отходов. Паспорт направляется вместе с грузом и доставляется получателю — на полигон, перерабатывающий завод, или промежуточное место хранения.

Учитывая повышенную угрозу для природы и людей на всем пути следования, перед загрузкой предприятие, откуда забираются отходы, должно подготовить документы, подтверждающие происхождение отходов и аргументированные данные об установлении класса опасности. Регулярная транспортировка отходов 1 и 4 класса опасности производится по согласованным маршрутам, а для одноразовых перевозок пути следования разрабатываются отдельно, с учетом специфики груза и потенциальных угроз во время перевозки.

Все машины для особо опасных и опасных грузов оборудуются механизмами загрузки/выгрузки без участи человека. Угроза попадания токсичных, взрывоопасных, химически активных или горючих веществ в воздух, на площадку, дорогу, а тем более, на людей, должна быть полностью исключена.

Среди промышленных и бытовых отходов есть такие вещества, которые не представляют явной опасности для человека ввиду их низкой токсичности и горючести, но способные нанести вред при длительном хранении. Природный распад их длиться не менее 10 лет, на протяжении которых мусор отравляет продуктами разложения природу, образуя газы, жидкости и труднорастворимые отложения.

Это отходы 3-го класса опасности. К ним относятся вещества, содержащие масла, ГСМ, нефтепродукты, металлический никель и марганец, их соли, щелочи, кислоты и другие химические вещества в небольшой концентрации. Транспортировка отходов 3 класса опасности производится оборудованным автотранспортом при наличии лицензии. Жидкие фракции отходов перевозят исключительно в закрытых резервуарах и других емкостях со специальной маркировкой.

Твердые отходы можно транспортировать в открытых машинах, если груз не пылит и не выделяет летучих соединений. Маршруты разрабатываются таким образом, чтобы по пути не возникало задержек и необходимости перегрузки на другие виды транспорта. Если доставка производится на большие расстояния и есть необходимость использования железнодорожных вагонов, или речных барж, то в местах перегрузки оборудуются специальные площадки, защищенные от атмосферных воздействий и несанкционированного доступа. Перегрузка производится в установленные нормативами сроки.

Лицензированию подлежит и транспортировка отходов 4 класса опасности, то есть собственным транспортом предприятия их перевозить нельзя, если завод не получил разрешения на вывоз промышленного мусора. Обычно такие лицензии выдаются только специализированным предприятиям, у которых есть необходимые техника и персонал. Сбор и транспортировка отходов не менее сложные в технологическом смысле, чем производство, поэтому и подход к решению задач по утилизации должен быть технически и научно обоснованным. Самостоятельно может выполняться транспортировка отходов 5 класса опасности, практически не угрожающих экологии. Но если предприятие заключает договор на вывоз мусора I – IV классов, то сюда следует включить и менее опасные отходы 5 класса и полностью централизовать выполнение задачи.




Транспортировка опасных отходов